Продукты EN
Меню
Стратегическое планирование продуктов: прогнозирование выручки
03.03.2011

Вице-Президент по стратегическому развитию компании «АКРИХИН» Рустам Иксанов выступил в качестве докладчика на Форуме «Управление Фармацевтическим Портфелем в России: Создание успешных продуктовых стратегий и альянсов» Института Адама Смита 2-3 марта в Базеле (Швейцария).

В фармацевтической индустрии существует масса примеров, когда прогнозы выручки выходящих на рынок блокбастеров были значительно завышены и подчас оборачивались полным крахом. В то же время история знает и обратные случаи, когда продажи выводимых на рынок продуктов в разы превосходили прогнозные ожидания.

В связи с этим особое значение в управлении фармацевтическим портфелем всегда отводится вопросу прогнозирования выручки от продаж продуктов, включаемых в pipeline компании. В своей презентации на тему «Прогнозирование выручки: ключевые задачи стратегического планирования продуктов» Р.Иксанов остановился на вопросах горизонтов прогнозирования в фарминдустрии, принципах и методах прогнозирования, факторах, влияющих на риск прогнозирования.

Говоря о методах прогнозирования, Вице-Президент «АКРИХИНа» отметил, что необходимость дифференциации на высококонкурентном рынке дженериковых препаратов заставляет компании переключаться с разработки обычных дженериков на разработку продуктов с добавленной стоимостью. К последним могут относиться препараты с новым принципом действия, новой технологией, новой формой доставки, новой формой выпуска существующего препарата, новых показаний, новой комбинации.

В этих случаях рыночно-ориентированные методы прогнозирования становятся недостаточными. По мнению Р.Иксанова, используемый подход «patience based» (базирующийся на пациенте) при разработке исключительно оригинальных препаратов становится релевантным и для дженериковых продуктов. Это означает необходимость учета таких факторов при прогнозировании, как уровень диагностики и заболеваемости, демографическая статистика, доходы населения, поведенческие предпочтения, научные тренды, комплаентность пациентов и др.

«АКРИХИН» как одна из ключевых российских дженериковых компаний в R&D стратегии придерживается принципа дифференциации и концентрируется на разработке высокотехнологичных продуктов, нишевых препаратов, первых (advanced) дженериках. Как следствие, в процессе стратегического формирования продуктового портфеля «АКРИХИНа» специалисты компании применяют в том числе базирующиеся на пациенте методы прогнозирования. «Идти от пациентов, а не от рынка (не только от рынка) – то, что позволяет повысить реалистичность прогнозов выручки от продаж при формировании продуктового портфеля дженериковой компании», - подытожил эксперт.

Компания «АКРИХИН» предоставляет доступ к материалам презентации Вице-Президента по стратегическому развитию Р.Иксанова*: скачать здесь

* При частичном или полном использовании материалов презентации ссылка на «АКРИХИН»® обязательна.

Информация о компании «АКРИХИН»:

«АКРИХИН» – одна из ведущих российских фармкомпаний по выпуску высококачественных лекарственных средств, входит в ТОП 5 крупнейших локальных фармпроизводителей по объему продаж на российском фармацевтическом рынке. «АКРИХИН» основан в 1936 году.

В продуктовом портфеле компании насчитывается более 150 препаратов основных фармако-терапевтических направлений: кардиология, неврология, педиатрия, гинекология, дерматология и др. «АКРИХИН» выпускает широкий спектр социально значимых лекарств, являясь одним из крупнейших российских производителей препаратов перечня ЖНВЛС, а также лекарственных средств для лечения туберкулеза и диабета.

С 2007 года стратегическим партнером «АКРИХИНА» на российском фармацевтическом рынке является компания «Польфарма». Стратегическое партнерство предполагает тесное сотрудничество компаний в области исследований и разработок, производства и продвижения лекарственных средств.

По итогам 2009 года «АКРИХИН» вошел в ТОП 10 наиболее динамично развивающихся компаний среди всех игроков российского фармацевтического рынка.

В 2010 году компания увеличила объем продаж на 21% до 4,6 млрд рублей. По сравнению с 2007 годом оборот увеличился более чем втрое (2007 г. – 1,5 млрд руб.).

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к Юлии Заика, менеджеру по связям с общественностью компании «АКРИХИН»

Тел.: 8 (495) 721-36-97

Моб.: 8 (916) 839-95-71

E-mail: j.zaika@akrikhin.ru

www.akrikhin.ru

Другие новости
Внимание!

Согласно действующему законодательству, информация представленная в данном разделе, предназначена исключительно для дипломированных специалистов в сфере медицины и фармацевтики.

Являетесь ли вы дипломированным специалистом в сфере здравоохранения?